Не успел Ремус закончить свой увлекательный рассказ о вечернем патрулировании школы, как спальню наполнил глухой стук ботинка о дверь, а следом послышался вопль Сохатого.
— Открывайте скорей! У нас руки ломятся!
Ремус взмахнул полочкой, и дверь распахнулась как раз в тот момент, как зазвучал очередной пинок.
— Ай! Что б вас…! — выругался Питер, вваливаясь в комнату и с трудом удерживая равновесие. Лица его было не видно из-за горы пакетов, вздымающихся вверх и источающих сладкий аромат.
— Приветствуйте нас как героев! — проорал Сохатый и скинул свои пакеты на прибранную постель Лунатика.
Сириус валялся на кровати с отсутствующим лицом и лишь слегка приподнялся, чтобы лучше видеть физиономию Сохатого, который сейчас скакал вокруг постели Люпина, как молодой козел. Стоп. Он же и есть молодой козел. Тоесть, олень. А, леший его дери, хоть так, хоть так, рогатый хрен. Видимо, его мысли отразились на благородном лице, и, не успел Блэк что-то сказать, как в него полетела подушка. Сириус заправски ее поймал и положил под голову.
— Так вы что, наконец, окончательно разграбили «Сладкое королевство»? — лениво спросил Бродяга.
— Нееет… — благоговение зазвучало в голосе старосты. — Они нашли проход в кухню.
Бродяга вскочил и принялся рассматривать снасти. Чего там только не было. Сэндвичи с помидором и салатом, бутерброды с курицей и ветчиной, хот-доги, пара бутылок тыквенного сока, бидончик с горячим какао, который как-то незаметно перекочевал на полку к Лунатику, запеченный картофель, пастуший пирог, сыр, пирог с патокой и целый пакет имбирных тритонов.
— Вы что, решили оставить детишек без завтрака? — спросил Блэк, вгрызаясь в особо запеченного тритончика. — Здесь же запас на весь факультет!
— Это мы еще легко отделались, — Питер уселся на свою кровать, прихватив ломоть пирога с патокой. — Они пытались нас еще больше загрузить! Мы еле ноги унесли.
— Молодцы, парни! Пять очков Гриффиндору, за отличную внекласную работу по истории Хогвартса! — торжественно объявил Ремус, наливая какао.
— Не хотите рассказать, где у нас проход в «нескончаемый источник еды»? — Сириус переводил взгляд с Джеймса на Питера.
— А ты не хочешь рассказать, чем занимался в гостиной Слизерина, в то время, когда мы с Хвостом ждали тебя, чтобы вместе отправится на разведку? А, Бродяга? Променял мародерские подвиги на девчонку?
— Но-но. Попрошу, господин Сохатый. Вы возьмете свои слова обратно, как только я скажу вам, что эта девчонка, капитан Слизней, — Сириус поднял руку, подавляя попытку Сохатого вставить слово. — И в ее спальне я видел кое-что… полезное.
Питер перестал жевать. Ремус застыл с бидончиком в руках.
— Ну! — не выдержал Джеймс. — Что ты там такого важного увидел?
Сириус медленно обвел всех взглядом, потом неторопливо полез в карман мантии и извлек оттуда небольшой тетрадный листок. Скрутил из него самолетик и, издав не блэковское «пуф-ф», запустил им в Сохатого.
Поттер поймал послание. Добрых пол минуты он вглядывался в кучу линий и пересечений, а затем с боевым кличем бросился на Бродягу.
— Ах ты блохастая задница! Плут ты эдакий! — Джеймс с силой чмокнул Блэка в черную макушку. — Бродяга! Да с этим, мы размажем их на раз-два! Игра через три дня, даже если они заметят пропажу листка, уже не успеют наиграть новые комбинации! Да ты чертов гений!!! — Джеймс взлохматил голову друга, и они немного поборолись, как два заправских воина.
— А теперь рассказывайте, как вы нашли кухню, — когда страсти улеглись, спросил Рем.
— Это ооочень долгая история… а я спать хочу, — начал Сохатый.
— Ну, уж нет! Давай, выкладывай! — Сириус запустил в друга подушку.
— Мы пошли исследовать тот коридор, помните, который я нашел в образе крысы, — начал Питер. — В нем оказался тупик, зато все стены были увешаны картинами. И вот, мы решили осмотреть их все…
— А что там были за картины, парнииии, — томно подхватил Поттер, явно решив привнести в рассказ Питера огоньку. — Я таких картин даже в «Тайнах Морганы» не видел… Да что там, даже в твоих маггловских журналах, что ты прячешь под матрасом, Бродяга, такого нет…
— Да ты чешешь! — Блэк зачесал упавшие на лицо волосы. — Пит, продолжай. От этого оленя мы сейчас ничего не дождемся. Ему патока в мозг ударила.
Питер прокашлялся.
— Так вот, мы исследовали картины, как вдруг в коридоре появился Филч…
— Только не говорите, что вы попались, — взмолился Люпин.
— Мы же не идиоты, Луни. У меня была мантия, а Хвост превратился, — вставил Джеймс.
— Пойдем, миссис Норрис, сейчас возьмем тебе самых свежих сливок, — передразнил завхоза Питер.
— Вообще, мы думали, что в этом коридоре Филч проводит какие-то запрещенные ритуалы, чтобы продлить жизнь этому кошачьему скелету. Или хотя бы разглядывает эффектных дам на картинах, чтобы скрасить одиночество…
— А он просто подошел к одной из картин – натюрморту — и поводил по нему рукой. В картине возникла зеленая ручка и Филч смог открыть ее, как дверь.
— Мы подождали, пока старикан уберется оттуда, и принялись разгадывать секрет этого натюрморта, — на последнем слове Джеймс несолидно вытянул губы, причмокнув.
— И? Как открыть картину? — не терпелось Ремусу. Видимо, возможность иметь круглосуточный запас горячего шоколада здорово раззадорила школьного старосту.
— Все просто. Нужно лизнуть пятую снизу виноградинку, — без тени улыбки ответил Поттер.
Хвост поперхнулся соком.
— Да он снова заливает нам, Рем, — протянул Бродяга. — Эй, за кого ты нас принимаешь, Поттер? За тупых первоков?
— Ладно-ладно... — Джеймс примирительно поднял ладони. — Нужно шепнуть красному яблоку «ты очень сочное».
Сириус и Ремус перевели взгляд на Питера. Не понятно, кто был сейчас краснее – Питер или то яблоко, о котором говорил Джеймс.
— Сохатый, кончай ломать комедию, — попросил Люпин.
— Уже и пошутить нельзя… — притворно надулся Поттер, но затем поджал ноги, и уставился на друзей оленьими глазами, полными преданности и честности, положил руку на сердце и с придыханием зашептал.
— Хорошо. Я скажу вам правду. Что бы пройти на кухню, нужно потереть самый большой банан, который есть на натюрморте.
— Я его сейчас придушу, — спокойно сказал Бродяга, глядя на Лунатика и начал медленно вставать с кровати, развязывая галстук.
— Тогда мы никогда не узнаем, как пройти на кухню, — осадил его Рем.
— Нам все Хвост расскажет. Правда, Питер? — Блэк напустил на себя жутко безумный вид. Питер всегда боялся такого Сириуса, потому что не понимал, когда он шутит, а когда говорит всерьез.
Сохатый на кровати давился смехом, пытаясь сохранить невинное лицо.
В мгновение ока огромный черный пес кинулся на Джеймса, повалил его с кровати и начал месить медвежьими лапами. Поттер охотно поддавался на эту забаву, ржал как конь и пытался ухватить Бродягу за хвост. Но пес был настроен серьезно, он слегка прихватил Джеймса за штанину, выволок в центр спальни и, повалив на живот, уселся всем своим исполинским весом на спину капитана Гриффиндорцев.
— Бродяга, ты его раздавишь! — вступился за друга Ремус.
— Ладно, ладно… я сдаюсь! — сквозь смех прокричал Джеймс. — Слезь с меня, псина! И так твоя шерсть по всей комнате!
Бродяга клацнул зубами и через долю секунды Джеймса сгребли руки Сириуса.
— Теперь выкладывай, — выдохнул Блэк.
— Нужно просто пощекотать зеленую грушу. И в ней образуется такая же зеленая ручка. И все. Вуаля ˗ вы в царстве еды!
— А сразу не мог сказать?
— Видели бы вы свои лица, когда я нес всю ту чушь, про «лизнуть виноградинку»… — Джеймс снова покатился со смеху.
— А сама кухня, точь такая же, как Большой Зал! — восхищенно начал рассказывать Питер, когда парни перестали ржать. — Там так же стоят четыре стола… а в углу – огромная печь. Эльфов там сотни! Я столько в жизни не видел! И все они при деле. А как только нас увидели, сразу кинулись предлагать еду. Чуть не затоптали…
— Ага, бегают там, гремят кастрюлями, а как только к ним заходишь, все это бросают и с криками «Чего господам угодно» кидаются к тебе. Нас пытались прямо там накормить.
— Не могу поверить, что вы нашли кухню… — снова раздался удивленный голос Лунатика.
— Брось этот удивленный тон, Рем! Как будто мы раньше ничего полезного не делали, — отмахнулся Джеймс.
— Но эта находка превзошла все остальные…
— Не думаю. Проход в Хогсмид гораздо важнее, — со знанием дела парировал Поттер.
— Ладно, хватит трепаться. Пойдемте лучше накормим остальных. От второго ужина никто не откажется! — Сириус подхватил палочкой пакеты и направился в гостиную. — Чего расселись? — бросил он через плечо. — Сохатый, доставай стратегический запас, сегодня в Гриффиндоре будут гулять!
Tags: #marauders ; #remuslupin ; #peterpettigrew ; #jamespotter ; #siriusblack